календарь клева для щуки

Гибель АПЛ «К- 429»

Работа ведется в соответствии с государственной космической программой Российской Федерации по заказу РКА теперь - Российское авиационно-космическое агентство с г. Адский шеф Константин Ивлев - лучший бургер в Москве. Фотография недоступна этому человеку. In order to tag a person, hover over his photo and press left mouse button Left-click on a photo to tag people in it. Судили именно его, хотя, кроме него, и на борту, и на берегу было немало других командиров, сделавших весьма немало для того, чтобы подлодка утонула. Однако Военный трибунал Тихоокеанского флота решил, что отвечать за гибель 16 моряков из , находившихся на лодке, должен именно Николай Михайлович Суворов. И он получил по приговору десять лет лишения свободы. Но насколько справедлив был суд? И кто еще должен был оказаться на скамье подсудимых? Итак, что же произошло? Согласно объяснительной записке Суворова, 24 июня года в 23 часа 27 минут местного камчатского времени при погружении подлодка легла на фунт на глубине 42 м с затопленным четвертым отсеком. Вода прошла через не закрывшиеся захлопки вдувной и вытяжной вентиляции. Командир стал козлом отпущени. Суворов три года провел в колонии-поселении в Новгородской области. Освобожден по амнистии в сентябре года.

История России

Умер он 26 сентября года в Санкт-Петербурге…. Читайте самое интересное в рубрике " Общество ". Не забывайте присоединяться к Pravda. Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям! Ru поинтересовалась, что об этом думают Григорий Явлинский и Ксения Собчак. И пусть сами с собой соревнуются", - сказала Pravda. Ru олимпийская чемпионка Юлия Чепалова. Использование материалов сайта распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции. Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: И стали выходить на поверхность самостоятельно через торпедные аппараты.

  • Анализ сказки оскара уайльда рыбак и его душа
  • Лодочная база волга 3
  • Сопелки ярославская область рыбалка
  • День рождения для рыбака сценарий
  • Таким образом, из человек, оставшихся в живых после затопления отсека, удалось спастись подводникам. А потом в часть прибыл следователь В. Бородовицин, и полтора года длилось следствие, в ходе которого следователь не стеснялся кричать, запугивать спасшихся всевозможными карами. При этом почему-то по ходу дела исчезли некоторые документы, а акты экспертиз оказались неполными. Самих экспертов, как выяснил адвокат Суворова, ознакомили лишь с 7 томами уголовного дела из По ходу следствия многие лишись своих должностей и званий, в том числе был снят со своего поста командир дивизии Н. Он получил по приговору 10 лет лишения свободы. Но и газетная статья мало что изменила. Расследование причин аварии так и утонуло во лжи. Командованию и политработникам это открывало дорогу к высоким должностям и власти… Все остальное, как говорится, никого не колебало. И, похоже, до сих пор не колеблет. А это значит, что наши подлодки как тонули, так и будут тонуть чаще, чем субмарины других государств, где на флоте иные порядки. Споры о том, кто же все-таки виноват в этой трагедии, не утихают и по сей день. Другие уверены, что судить надо было комдива и начштаба флотилии, третьи перелагают всю вину на командира БЧ-5 экипажа, который передавал лодку, — Александра Маркмана. Суворову дали 10 лет, Лиховозову — 8. Под стражу их взяли прямо в казарме, где проходил суд, с женами попрощаться не дали. Как сложилась судьба главных действующих лиц всей этой истории? Начштаба флотилии Олег Ерофеев позже стал командующим Северным флотом. Задраив верхний рубочный люк, Суворов принял доклады и начат руководить погружением на перископную глубину. Надо сказать, что подлодки пр. Командир электромеханической боевой части начат дифферентовку корабля, принимая воду в цистерны главного балласта ЦГБ. Однако глубиномеры центрального поста продолжали показывать глубину ноль метров. В перископ ничего не видно — ночь. Принят полностью главный балласт, командир дает кораблю ход, чтобы рулями и дифферентом оторвать его от поверхности. И вдруг в центральный пост из IV отсека через систему вентиляции пошла вода. В тот же момент лодка качнулась с борта на борт, и подводники поняли, что они лежат на грунте….

    Тут же сработала аварийная защита ядерного реактора, пропало освещение, давление в системе гидравлики. Из I отсека без разрешения центрального поста стали продувать ЦГБ, не зная, что клапаны вентиляции цистерн остались открытыми.

    авария на подводной лодке к 429

    Поэтому часть воздуха высокого давления ушла наверх бесполезным пузырем. Тогда старший на борту начальник штаба дивизии капитан 1-го ранга А. Гусев в соответствии с Корабельным уставом вступил в управление кораблем, сделав об этом запись в вахтенном журнале, чтобы разделить с Н. Суворовым ответственность за произошедшее. Оценив обстановку, оба офицера пришли к единодушному выводу: Тем временем взорвался водород в аккумуляторных ямах I и III отсеков. Перевели людей из III отсека во второй, перенесли туда же командный пункт. На утро, когда, по их расчетам, рассеялся туман, они отправили через торпедный аппарат на поверхность трех добровольцев [7] с данными о точном месте затопления лодки и ее состоянии. Их подобрали пограничники и сообщили о происшествии оперативной службе 2-й флотилии. Перебрав в памяти все случаи из мировой практики спасения подводников, Гусев и Суворов не нашли прецедента: Они решили пойти на самый надежный и в то же время рискованный шаг, избрав для спасения людей метод свободного всплытия через торпедный аппарат и входной люк VII отсека. За каждого выходящего переживали как за собственного сына. Ценою невероятных усилий они удержали экипаж от паники своим примером, вселив в людей надежду и уверенность в спасении. Им удалось спасти экипаж: До поверхности дошли человек, двое погибли в пути. В своем письме вдове Н. Суворова Зинаиде Васильевне А. Гусев рассказывает об одном эпизоде спасения людей из кормовой части лодки:. Виной всему оказалась неисправность в логическом блоке системы удаленного управления клапанами вентиляции. Для штатного механика подводной лодки этот дефект не был чем-то необычным. Отовсюду согнали самых опытных водолазов, боцманов, такелажников. За полтора месяца после аварии, побив все рекорды, субмарину подняли и отослали в док для воскрешения. Но в ночь на 13 сентября года подводная лодка вновь потонула, на этот раз прямо у стенки судоремонтного завода. После этого на нее махнули рукой, переделав в учебное судно, а в окончательно списали.

    авария на подводной лодке к 429

    Следствие по делу велось своеобразно. Следственные документы расшивались и сшивались вновь, но уже без некоторых листов, журнал дифферентовки, который капитан собственноручно вынес с собой, потерялся. Суворов превращался в главного виновника случившегося. А тут так близко утонули. Следствие растянулось на полтора года. Супруга капитана, собрав все необходимые документы, поехала искать правду в Москву. Она не понимала, что решение уже давно принято и весь процесс подстроен. Еще двое погибли при подъеме — у матроса Султанова отказало сердце прямо в торпедном аппарате, матрос Закиров запутался в тросе буй-вьюшки и не смог освободиться. Водолазного ножа, который должен был в обязательном порядке входить в спасательный комплект, у него не оказалось. После завершения спасательной операции командир й дивизии АПЛ Валерий Алкаев собрал командиров лодок и старших офицеров на совещание, где сказал: Эти слова долго потом вспоминали подводники.

    авария на подводной лодке к 429

    Главный вопрос, ответ на который важен до сих пор: Это означает, что экипаж находится на лодке и постоянно готовится к выполнению своей боевой задачи — проводит учения и тренировки, ходит в автономки и так далее. Если экипаж в отпуске, то лодка не простаивает — это слишком дорогое удовольствие. Каждая атомная подводная лодка второго поколения в советском ВМФ имела два экипажа — пока один в море, другой в отпуске. Если экипаж не на лодке и не в отпуске, то он должен заниматься на тренажерах, отрабатывая навыки управления приборами и механизмами подводного корабля. Вместо того, чтобы повышать мастерство на тренажерах, моряки использовались на хозработах — они рыли канавы. Хотя с первых дней существования атомного флота в СССР существует приказ главкома ВМФ и министра обороны, категорически запрещающий использование экипажей атомоходов на хозработах.

    Гибель АПЛ «К-429». Часть I

    Но — и канавы рыли, и на картошку в колхозы ездили. Был и другой приказ главкома — запрещавший выход боевых кораблей с несработанными экипажами. Этого сделано не было — экипаж К пошел в море через 12 часов! Экипаж был не готов. Именно поэтому нам так долго врали о реальных причинах гибели К — если бы они оказались озвучены тогда, без малого четверть века назад, полетели бы головы не рядовых стрелочников, в роли которых оказались командир субмарины и командир БЧ-5 — полетели бы головы адмиралов. Своих постов, а то и погон лишились бы и начальник флотилии АПЛ, и, возможно, командующий Тихоокеанским флотом, и многие другие. Истинная причина этих и многих других трагедий на советском атомном подводном флоте: Увы, четверть века назад из аварии на Камчатке не было извлечено никаких уроков. Единственное, что тогда заботило многих — прикрыть свои задницы, свалив вину на экипаж и его командиров. Да, они вышли в море неподготовленными, но сделали это по приказу вышестоящего командования, и, стараясь спасти лодку, эти люди совершили настоящий подвиг. Погибшие в четвертом отсеке подводники были героями. Их должны были представить к правительственным наградам: А уцелевших, спасшихся с затонувшей субмарины моряков некоторые чины в немалых погонах попытались было объявить преступниками. Как рассказывает Николай Марковцев, особенно старался пребывавший в звании капитана 1-го ранга начальник политотдела дивизии. Известный тем, что нога его никогда не ступала на палубу боевого корабля. Вас под суд отдать надо! Остановила политотдельца только громко и четко, по-военному произнесенная мичманом фраза: Подвиг экипажа атомной подводной лодки АПЛ К 24 июня года в 23 часа 35 минут в 4,5 милях от берегов Камчатки во время погружения для перископного наблюдения за обстановкой затонула АПЛ К Значимость последующего подвига ее экипажа состоит в том, что из терпящей бедствие на глубине 40 м подводной лодки впервые в мире, о чем могу судить при исследовании многих подобных случаев, смогли подняться на поверхность человека. Поскольку пресной воды здесь не было, ее брали из учебных торпед л и делились питьем с подводниками 2-го отсека. Те в свою очередь передавали товарищам из 1-го, не имеющим запасов пищи, консервы. Для освещения использовали аварийные фонари. Не лучшим образом сложилась обстановка и во 2-м жилом отсеке. Консервы для себя и соседей доставали, погружаясь под воду. В отсеке находилось 6 человек во главе с командиром старшим лейтенантом С. Только частично затопило трюм. Аварийные запасы воды составляли проц. Здесь 25 июня около 2 часов из-за скопления водорода произошел взрыв в аккумуляторной батарее. Личный состав был переведен во 2-й отсек. Двое офицеров, командир отсека Виктор Курочкин и оператор атомного реактора Анатолий Петров, пытались вручную закрыть оказавшиеся открытыми первые и вторые запоры системы вентиляции, но им не хватило на это времени.

    Впоследствии, после подъема ПЛ, их тела были найдены на верхней палубе. Попытки экипажа использовать прочную рубку ПР 3-го отсека для шлюзования людей также не увенчались успехом из-за неисправности кингстона затопления и невозможности заполнения рубки забортной водой. Когда 25 июня около 8 часов утра обоих продрогших до костей добровольцев заметили и подобрали на борт морские пограничники, по флоту был объявлен сигнал об аварии. Прошло более шести долгих часов после отправки смельчаков, прежде чем подводники услышали над собой шум винтов аварийно-спасательного судна. Единственное в базе, оно находилось вовремя чрезвычайного происшествия в межпоходовом ремонте, а по случаю выходного дня его команда была отпущена в город. Почти четверо суток длилось спасение экипажа затонувшей АПЛ, в трех отсеках которой разместилось человек 34 в 1-м, 49 - во 2-м и 23 - в 7-м. Связь с оказывающими помощь осуществлялась перестукиванием - ударами кувалды молотка по корпусу подлодки, а информация на нее передавалась посредством звукоподводной связи. Выход подводников из кормовых отсеков можно было осуществить через аварийно-спасательный люк АСЛ , расположенный в 7-м отсеке. Как только Баев поднял давление на одну атмосферу, в АСЛ раздалась "дробь" - тревога. Очнувшись, вставил ключ в замок отдраивания кремальеры нижнего люка, но отдать кремальеру не смог, так как воды в шахте было около трех тонн". Одна минута - один удар…". Чтобы лучше оценить роль мичмана Баева в спасении подводников 7-го отсека АПЛ К, следует вспомнить, что 21 октября года, когда в Уссурийском заливе затонула дизельная подводная лодка "С" на глубине 31 м, 4 подводника, также находившиеся в 7-м отсеке, не смогли открыть спасательный люк. Видимо, среди них не было моряка, имеющего знания, опыт и самообладание В. О том, что произошло в носовых отсеках К, после того как она оказалась на грунте, участники тех событий рассказывали следующее. После затопления 4-го отсека забортная вода начала поступать одновременно в 1, 2 и 3-й отсеки. Поскольку на пульте управления системами жизнеобеспечения АПЛ, как и на всей подлодке, не было электропитания, закрыть нужные захлопки дистанционно с помощью электроманипулятора не представлялось возможным. Личный состав этих отсеков некоторое время находился в растерянности, видя, а чаще слыша, льющуюся со всех сторон забортную воду.

    Помощник командира Александр Петрович Розборский, сориентировавшись, все-таки сумел закрыть переборочные захлопки с помощью гидроманипулятора, находившегося на средней палубе 3-го отсека. В возникшей аварийной ситуации на АПЛ оказалось недостаточно индивидуальных средств защиты аппаратов ИДА и портативных дыхательных устройств ПДУ , количество которых было предусмотрено только на штатную численность экипажа не хватало около 32 комплектов. Обстановка усугубилась еще и тем, что аккумуляторные батареи, отслужившие два срока и поэтому выделявшие водород выше допустимых норм, взорвались. Плыть Василий Петрович не мог, впал в забытье. И тут же тревожный голос уточнил: Вскоре после аварии Василий Петрович Баев, получив звание старшего мичмана, был назначен на должность главного боцмана. Теперь он вошел в число тех специалистов, которым доверено самое главное: Удостоился он и ордена Красной Звезды. Правда, в представлении на награду не говорилось о том, что мичман не только сам вышел из затонувшей АПЛ, не затопив отсеки, но и сумел спасти 22 человека. Акцент делался лишь на то, что на следующий же день после своего спасения В. Баев снова оказался на аварийной подлодке. Спустился он туда в акваланге АВМ-5 вместе с водолазами, чтобы показать им шпигаты, через которые можно было осушить носовые отсеки. Спасение экипажа К завершилось, в лодке остались четверо: Гусев, управляющий кораблем командир го экипажа капитан 1-го ранга Н. Суворов, старший механик го экипажа капитан 2-го ранга Б. Лиховозов и заместитель командира го экипажа по политчасти капитан 2-го ранга И. В течение двух суток они подготовили морально, обучили, натренировали и выпустили из затонувшего корабля 98 подводников. Теперь пришел их черед. Ни один из каперангов не желал опередить другого, каждый обосновывал свое право оставить корабль последним. Последними с подводной лодки уходили командир корабля Николай Суворов и принявший на себя командование Алексей Гусев. Они затопили отсек и через торпедные аппараты вышли на поверхность. Следствие Всплывший на поверхность командир капитан 1 ранга Суворов под гидрокостюмом вынес наверх дифферентовочный журнал. Подобные приказы во времена Андропова были равносильны приговору.

    Его обвиняли во всем те самые начальники, которых он покрывал, подписывая бумажки задним числом. Как заметались следы должностного преступления хорошо видно из воспоминаний Героя Советского Союза, капитана 1-го ранга А. Однако вечером того же дня узнал, что план подписан, то есть утвержден начальником штаба флотилии контр-адмиралом О. Я прибыл к Ерофееву и попробовал его убедить отменить решение, но получил ответ: Один экземпляр отправил в штаб флотилии, второй закрыл в сейфе в своем кабинете Я оказался среди спасенных членов экипажа К, и когда после трехсуточной оксигенобаротерапии в барокамере спасательного судна я был доставлен в дивизию, встретил меня капитан 1 - го ранга Алкаев. Первым делом я ворвался в свой кабинет и обнаружил взломанный сейф. Суд Суд шел семь дней в казарме закрытого военного городка. Суворов просил вызвать в суд начальников, которые послали его в море, несмотря на его рапорты, что и экипаж, и лодка к этому не готовы. Однако судьи нашли причины для отказа: Кроме того, командиру вменялось нанесение материального ущерба на 20 млн рублей и снижение боеготовности флотилии подводных лодок. Лиховозову вменили 8 лет. Прямо в казарме обоих взяли под стражу. Суворов из 10 назначенных лет отсидел три года, по амнистии вышел на свободу, и до самой кончины в г. Впоследствии, после подъема ПЛ, их тела были найдены на верхней палубе. В момент аварии выяснилось, что неисправны практически все аварийно-спасательные средства: Устройства отдачи носового и кормового аварийно-сигнальных буев АСБ тоже оказались поврежденными, поэтому ни тот, ни другой не были отданы для обозначения нахождения ПЛ и передачи аварийного сигнала с помощью радиосигнального устройства РСУ. Попытки экипажа использовать прочную рубку ПР 3-го отсека для шлюзования людей также не увенчались успехом из-за неисправности кингстона затопления и невозможности заполнения рубки забортной водой. Выход из затонувшей лодки оказался возможным только через кормовой аварийно-спасательный люк 7-го отсека и свободный средний по правому борту торпедный аппарат. Около 6 часов утра АПЛ должна была пройти в район боевой подготовки для выполнения торпедной стрельбы, а она лежала на дне бухты Саранной. Никто ее не искал и место ее затопления ничем не было обозначено. В сложившейся ситуации на терпящем бедствие корабле было принято единственно правильное решение: В 4 часа 20 минут через торпедный аппарат вышел мичман Н. Мерзликин, а в 5 часов 30 минут тем же путем - мичман М. Когда 25 июня около 8 часов утра обоих продрогших до костей добровольцев заметили и подобрали на борт морские пограничники, по флоту был объявлен сигнал об аварии. Прошло более шести долгих часов после отправки смельчаков, прежде чем подводники услышали над собой шум винтов аварийно-спасательного судна. Единственное в базе, оно находилось вовремя чрезвычайного происшествия в межпоходовом ремонте, а по случаю выходного дня его команда была отпущена в город. Почти четверо суток длилось спасение экипажа затонувшей АПЛ, в трех отсеках которой разместилось человек 34 в 1-м, 49 - во 2-м и 23 - в 7-м.

    Связь с оказывающими помощь осуществлялась перестукиванием - ударами кувалды молотка по корпусу подлодки, а информация на нее передавалась посредством звукоподводной связи. Выход подводников из кормовых отсеков можно было осуществить через аварийно-спасательный люк АСЛ , расположенный в 7-м отсеке. До этого подобный способ на АПЛ не применялся, вот почему среди оставшихся в корме 23 моряков один лишь мичман В.

    авария на подводной лодке к 429

    Баев, в прошлом водолаз-инструктор учебно-тренировочной станции, имел представление о нем. Ужас, охвативший моряков в первые минуты аварии, когда вода залила преобразователи и в результате короткого замыкания раздался подобный разорвавшемуся снаряду грохот, а в кормовых отсеках стало темно и угнетающе тихо, по воспоминаниям Баева, начал покидать их лишь после автоматического включения тусклого аварийного освещения. Когда же по телефону аварийной связи передали, что из 1-го отсека началось шлюзование людей через торпедные аппараты, у молодых моряков произошел первый нервный срыв, перешедший у некоторых в панику. А то больные боятся соревноваться со здоровыми - которые у них все равно выигр… Екатерина Патрикеева. Меня надыся планетянка обслюнявила. А нонче я, покрылся чешуей!.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *